В этом уроке мы будем рисовать армейский металлический жетон средствами GIMP 2.8.

армейский жетон

Создадим изображение 1500х1000px. Фоновый слой удалим или скроем.

Screenshot_1-min

Разметим холст при помощи направляющих, отступив от краев по 250px (для добавления направляющей нужно потянуть за границу линейки).

Screenshot_2-min

Создадим новый прозрачный слой «жетон».

При помощи эллиптического выделения нарисуем овал так, чтобы он пересекался со всеми точками пересечения направляющих.

Инструментом «Прямоугольное выделение» обрежем эллипс, как показано на скриншоте. Для вычитания выделения нужно удерживать клавишу Ctrl.

Добавим еще одну направляющую, чтобы разделить изображение по вертикали на две равные части.

Также удерживая Ctrl создадим отверстие в жетоне.

Зальем выделенную область серым цветом. Направляющие можно теперь удалить (Изображение > Направляющие > Удалить направляющие).

Добавим новый прозрачный слой. Режим наложения изменим на «Перекрытие».

Выберем билинейный градиент «Brushed Aluminium»:

Зальем верхний слой этим градиентом:

Наложим фильтр «Гауссово размывание» со значением 100 (фильтры > размывание > Гауссово размывание).

Объединим слой с градиентом и жетон.

Добавим жетону фаску толщиной 5 (фильтры > декорации > добавить фаску).

Создадим новый слой белого цвета и наложим на него шум (фильтры > шум > шум HSV).

Обесцветим слой (цвет > обесцвечивание) и откорректируем его кривыми (цвет > кривые):

Добавим фильтр «Размывание движением»  (фильтры > размывание > Размывание движением) с такими параметрами:

Инвертируем цвет слоя (цвет > инвертировать), а режим наложения изменим на «перекрытие».
Сведем все видимые слои.

Добавим нужную текстовую информацию. Цвет текста должен быть темно-серым.

Важно: слой с текстом должен иметь размер всего изображения (в нашем случае 1500х1000).
Теперь перейдем на слой с жетоном и применим фильтр «рельеф» со следующими параметрами(фильтры > карта > рельеф) :

Для слоя с надписью выберем режим наложения «перекрытие».
Выделим альфа-канал слоя (ПКМ > альфа-канал в выделение) и инвертируем выделение (выделение > инвертировать).

 Добавим тень (фильтры > свет и тень > отбрасываемая тень) с параметрами, как на скриншоте ниже:

Должно получиться примерно так:

Снова создадим белый слой с шумом HSV, обесцветим его и инвертируем цвет.
Слегка размоем слой гауссовым размыванием:

Установим непрозрачность равной 30, а режим наложения изменим  на «перекрытие».

Объединим все видимые слои и добавим тень:

Вот и все, армейский жетон готов, осталось лишь добавить фон.