VrayLightMtl

В продолжение знакомства с визуализатором V-ray Renderer хочу рассказать о таком явлении, как самосветящиеся материалы в Vray.
Нередко требуется создать неоновое свечение для вывески или самосвечение для дисплея смартфона (монитора, телевизора) в 3ds Max, однако далеко не все знают, как это реализовать. Собственно поэтому я и решил написать этот урок.
По умолчанию самосвечение в 3ds max настраивается путем увеличения значения «Self Illumination» в типе материала «Standart».

Однако при его использовании будет гораздо трудно добиться хоть сколь-нибудь приемлемого результата, поэтому сразу перейдем к материалу «VrayLightMtl». Уже из названия видно, что данный материал предназначен для реализации самосвечения в 3ds max.
Обилием параметров VrayLightMtl похвастаться не может, поэтому с его настройками справится даже новичок, однако разберем все по порядку.

Настройка материала VrayLightMtl

Цвет мвтериала (color) и интенсивность свечения (multiply) — являются ключевыми настройками в VrayLightMt, поэтому с них и начнем.
Значение «Color», как нетрудно догадаться — отвечает за цвет материала.
Vеняя значение «Multiply» мы можем настраивать интенсивность (яркость) свечения материала. Большие значения сего параметра приведут к тому, что материал станет белым в независимости от выбранного цвета. Для демонстрации я использовал надпись с объемными контурами.

 VrayLightMtl

 VrayLightMtl

 VrayLightMtl

 VrayLightMtl

Color map (Texture). Мы можем назначить самосветящемуся материалу текстуру (например при создании дисплея смартфона). Значение Multiply также влияет на яркость свечения материала.

Для демонстрации я создал что-то вроде телевизора, а напротив поместил чайник (Teapot), назначив ему материал хрома.

 VrayLightMtl

самосвечение 3ds max

Opacity map. Принцип действия карты непрозрачности такой-же, как и у материала VrayMtl(читать урок). Параметр «Multiply color by opacity» умножает цвет материала «Color» на карту прозрачности.

Для демонстрации я использовал обыкновенную сферу(Sphere).

самосвечение 3ds max

самосвечение 3ds max

Emit light on back side. С этой включенной опцией материал будет применен также к обратной стороне полигонов модели.

Compensate camera exposure. С этой опцией самосвечение корректируется с учетом экспозиции камеры Vray.

Displace Map. Карта рельефа в VrayLightMtl действет также, как и в VrayMtl (читать урок). Очень выручает, если требуется создание лавы или магмы в 3ds max.  В качестве демонстрации, обычный плейн(Plane), состоящий из одного полигона.

самосвечение 3ds max

самосвечение 3ds max

Direct illumination. Поставив галочку возле пункта «On», вы превратите объект с этим материалом в источник прямого освещения. (Хотя лучше для этих целей использовать привычные ИС).