Уроки 3ds Max

Всем привет! Сегодня мы продолжим углубляться в тонкости трехмерного моделирования. В прошлом уроке мы познакомились с полигональным моделированием и текстурированием. Сегодня же мы больше уделим внимания освещению и визуализации. В сегодняшнем уроке вы научитесь:

  • Работать с текстурными картами
  • Устанавливать источники света
  • Визуализировать сцену при помощи Mental Ray
  • Создавать сплайны

Итак, откроем созданную нами в прошлых уроках модель, выделим все ее составляющие и объединим в группу. Для этого выберем в главном меню пункт — «Group > Group» и нажмем ok.

Уроки 3ds Max

Группировка

Теперь мы можем работать с моделью, как с единым объектом. Пока оставим табурет в покое, вернемся к ней позже. Для визуализации нужно настроить сцену, то есть окружение, чтобы модель не висела в воздухе. Воспользуемся для этого сплайном (линией). Найти их можно все в той же правой панели нажав на кнопку в виде окружности с квадратом (Shapes).

Уроки 3ds Max

Сплайны

Выберем объект — «Line», переключимся на вид слева и нарисуем L-образную ломаную линию. Чтобы рисовать ломаные, нужно кликнуть мышью в месте начала линии, переместить мышь в другую точку и снова кликнуть, когда нужная линия будет построена, кликаем правой кнопкой мыши. Для исправления неровностей нажмем на клавиатуре «1» и переместим точки линии, так как необходимо. Должно получиться что-то вроде этого:
Уроки 3ds Max

Вернемся в окно перспективы, применим к линии модификатор — «Extrude» со значением «Amount» равным 10000мм и разместим ее точно под табуреткой.

Уроки 3ds Max

Разместите объекты таким образом, чтобы табуретка стояла на пересечении жирных линий сетки, как на скриншоте ниже:
Уроки 3ds Max

Теперь конвертируем нашу L-образную загогулину в «Edit Poly», и объединим все ее грани в первую группу сглаживания (Вспоминайте прошлый урок).
Сразу-же назначим ей новый материал белого цвета. Смотрите скриншот:

Уроки 3ds Max
Сцена готова, перейдем к настройкам визуализации. Первым делом необходимо переназначить рендер со стандартного на «Mental Ray». Откроем настройки рендера, нажав на кнопку «Render Setup» или «F10» на клавиатуре, в самом низу вкладки «Common» найдем стек «Assign Renderer». Кликнем по первому многоточию (Production) и в появившемся окне выберем «mental ray Renderer».

Уроки 3ds Max

Назначаем ментал главным )

Настройки рендера пока трогать не будем, а перейдем к освещению. Источники света можно найти справа от сплайнов. В выпадающем списке выберем пункт «Standart» и создадим источник света — «mr Area Spot».

Уроки 3ds Max

Расположите его над объктом, сместив в сторону. Чтобы видеть положение теней в реальном времени, нужно переключиться с режима отображения — «Shaped» в режим «Realistic». Скриншот ниже:
Убедитесь в том, что в настройках светильника включены тени.

Уроки 3ds Max

Включаем тени

Теперь вернемся к настройкам рендера. Первым делом увеличим размер выводимого разрешения во вкладке «Common». Для начала рекомендую выставить 800*600, а уже перед финальной визуализацией можно будет увеличить еще.

Уроки 3ds Max

800 на 600

Остальные настройки смотрите также на скриншотах:

Уроки 3ds Max

Качество будущей картинки

Уроки 3ds Max

Окончательная сборка — имитация глобального освещения

После визуализации увидим следующее:

Уроки 3ds Max

Как-то не очень…

Неплохо, но можно лучше. Тени слишком резкие, чтобы это исправить, увеличим радиус светильника в несколько раз при помощи инструмента — «масштабирование»(о нем говорилось в первом уроке) и визуализируем снова:

Уроки 3ds Max

Получше, но не то

Так гораздо лучше, но дерево выглядит неестественно гладким. Чтож, и это можно легко исправить. Сперва нужно создать карту рельефа. Сделать это можно например в гимп.
Открываем исходную текстуру в редакторе, и применяем к ней инструмент — «порог». Конечно, не самый лучший вариант, но зато быстрый.

Уроки 3ds Max

Инструмент- «Порог»

Уроки 3ds Max

Что-то вроде того

Вернувшись в 3d Max перейдем к настройкам материала для табуретки, который мы создали в прошлом уроке. Там внизу находим стек — «Maps» и в нем напротив пункта «Bump» жмем на кнопку с надписью: «None». В открывшемся окне выбираем «Bitmap» и указываем черно-белый вариант текстуры. Настройки текстуры оставляем без изменений и возвращаемся к основным настройкам материала. Значение «Bump» выставьте — 20.

441496216

Также добавим немного бликов. Настройки на скриншоте:

Уроки 3ds Max

Блики

Перед финальным рендером увеличим размер изображения и качество:

Уроки 3ds Max

Улучшили качество

Теперь можно заварить себе чаю , так как ждать придется достаточно долго )). Результат виден вначале урока.
Вполне приличная визуализация для начинающего пользователя Autodesk 3ds Max. Можно сказать, что фундамент построен и теперь можно начинать погружение во все тонкости трехмерного моделирования.