Самый лучший дизайн

Хочу представить вам восемь достаточно спорных решений веб-дизайна и юзабилити. Спорные они потому, что их использование может быть оправдано лишь в очень редких случаях, а в целом же от них лучше отказаться.

Белым по черному.

На эту тему существует множество споров, однако несмотря на все доводы в пользу таких решений, оно по прежнему остается достаточно спорным. Не зря ведь страницы книги — белые, а текст в них — черный.
Еще более жутким решением является связка — черный фон/цветной текст.

Кнопки всех возможных соцсетей.

Очень часто мне попадаются блоги и сайты с огромным количеством этих кнопок. Идея конечно ясна, но оправдано ли использование кнопки «поделиться в Instagram» для новостного блога? Очень сомневаюсь. Идеальным решением является использование кнопок самых основных сетей, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter», «G+». От остальных же толку особого не будет, а даже напротив — большое обилие может отпугнуть посетителя.
Кстати наличие более двух счетчиков на сайте тоже вызывает не самые лучшие впечатления.

Шрифт Comic Sans.

Здесь даже сказать то особо нечего… Признаюсь, что мне совсем непонятно отчего этот шрифт столь популярен. Использование его может быть оправданным только для подписи реплик персонажей комиксов, а в остальном же… То-же касается и любых других нестандартных шрифтов, которые едва ли пригодны для чтения.
Думайте о своих посетителях и используйте только читабельные шрифты.
В некоторых браузерах Comic Sans является дефолтным, поэтому к тегу «html» лучше применить стили.
Шрифт без засечек: font-family: Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;
Шрифт с засечками: font-family: Georgia, ‘Times New Roman’, Times, serif;

Окно приветствия на сайте.

Представьте, если бы заходя в супермаркет перед вами вставал человек с огромным плакатом и начинал бы рассказывать обо всех преимуществах данного магазина и благодарить вас за то что вы снизошли посетить именно их супермаркет.
Краткую информацию нужно размещать на главной странице сайта, а развернутую в специально отведенном для этого месте.  Окна приветствия чаще раздражают пользователей нежели привлекают.

Нестандартный курсор.

Замена стандартного курсора на свой — выпендрежный, вызывает негодование у большинства посетителей. Помните, что сайт сделан для большого количества людей и столь неординарное решение порадует далеко не всех, большинство пользователей привыкло к тому курсору, что используется у него в системе.

Кнопка «добавить в закладки».

Все пользователи прекрасно знают, как в их браузере добавить сайт в закладки и наличие дополнительной кнопки на самом сайте едва ли оправдано.

Фото автора в сайдбаре.

Добавление своей фотографии в сайдбар или, что хуже — в шапку сайта, является болезнью многих блогеров. Поверьте, читателю не трудно нажать на пункт меню — «об авторе», если ему интересен данный автор. А показ себя на всех страницах, напоминает крик: — «Смотрите! Это я! Я создал и веду этот блог! Какой я клевый…».

Flash элементы сайта.

Все еще существует большое количество пользователей Интернета, у которых нет флеш плеера.
Поэтому не стоит делать элементы дизайна на технологии flash. Да и грузятся такие сайты заметно дольше обычных.