Уроки 3ds Max

Приветствую!

Очень часто в моделировании требуется создавать тела вращения, такие как бутылки, фужеры,
вазы и т.п.
И в сегодняшнем небольшом уроке по 3ds Max для начинающих я расскажу о модификаторе — «Lathe».
Суть этого модификатора заключается в том, что с его помощью можно легко и быстро создавать тела вращения из сплайнов.
В качестве примера мы создадим бутылку и фужер для вина в 3ds Max 2012.
Для того, чтобы рисовать сплайны (линии) необходимо перейти в во вкладку - «Shapes», которая находится в меню справа возле вкладки — «Geometry».

Уроки 3ds Max

Перейдем в окно проекции — «Front», выберем инструмент — «Line» и последовательно соединяя точки нарисуем основу для бутылки.

Уроки 3ds Max

Чтобы бутылка стала более гладкой, выделяем все точки сплайна, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт — «Smooth».

Уроки 3ds Max

На резких углах, таких как горлышко бутылки сглаживание не нужно, поэтому уберем его выбрав пункт — «Corner» для нужной точки.
Ненужные точки можно удалить нажав «Del» на клавиатуре.

Уроки 3ds Max

 

Уроки 3ds Max

Уроки 3ds Max

Уроки 3ds Max

К готовому сплайну применим модификатор — «Lathe» и в меню настроек нажмем на кнопку — «Min» а количество сегментов выставим равным 32.

Уроки 3ds Max

Уроки 3ds Max

Теперь нарисуем при помощи сплайна половину фужера, и также применим модификатор — «Lathe».

Уроки 3ds Max

Уроки 3ds Max

Вот и все на сегодня, надеюсь, что суть работы модификатора Lathe теперь вам понятна.
В одном из уроков 3d max мы вернемся к этим объектам, назначим им материалы и визуализируем ))