Для текстурирования трехмерных моделей, очень важно использовать бесшовные текстуры, чтобы объект выглядел реалистичней. Поиск нужной тайлинговой (бесшовной) текстуры в интернете — дело муторное и не всегда заканчивается успехом. А если вы даже и находите необходимую текстуру, то скорее всего за нее придется заплатить. Поэтому гораздо лучше научиться делать бесшовные текстуры самостоятельно, тем более это не так уж и сложно, как могло бы показаться на первый взгляд.

В общем в сегодняшнем уроке я расскажу, как создать бесшовную текстуру в gimp 2.8.
Допустим, нам нужна тайлинговая текстура кирпичной стены. Для этого мы можем сфотографировать реально существующую стену на хорошую камеру со штатива или найти подобное фото в сети. Для этого урока я взял готовую фотографию (показать).

Сейчас при повторении текстуры становятся заметны стыки, что выглядит неестественно, поэтому будем от этого избавляться.

бесшовная текстура в гимп

Этих стыков быть не должно

Откроем изображение в гимп (800х600) и сразу скопируем фоновый слой (ПКМ>создать копию слоя). Переименуем слои в «левая часть» и «правая часть».

бесшовная текстура в гимп

Перейдя на слой с левой частью выберем инструмент «кадрирование», в параметрах поставим галочку возле пункта «только текущий слой» и «обрежем» левую часть изображения с такими параметрами:

бесшовная текстура в гимп

400 равняется половине 800, то есть половина всего изображения
600 — высота всего изображения.

бесшовная текстура в гимп

Выделите левую половину изображения. Чтобы отсечь затемненную правую часть, кликните по светлой части слоя. Слой станет размером 400х600, т.е. в два раза короче.

Теперь перейдем к слою с правой частью и «обрежем» правую половину изображения.

бесшовная текстура в гимп

Одно поле «позицция» мы изменили с 0 на 400 (половина длины слоя), чтобы выделение сместилось вправо.

бесшовная текстура в гимп

Также откадрируем и правую часть

Используя инструмент «зеркало» отразим по горизонтали оба слоя и объединим их в одно изображение (ПКМ>объединить видимые слои).

бесшовная текстура в гимп

Оба слоя нужно отразить по горизонтали

бесшовная текстура в гимп

От этого стыка надо избавиться

На данном этапе нужно избавиться от вертикального стыка, который появился в середине. В этом нам помогут инструменты «штамп» и «лечебная кисть».
Порядок работы с этими инструментами таков:  выбираем круглую кисть с мягкими краями, удерживая Ctrl на клавиатуре кликаем по месту на изображении, откуда будем извлекать участок, после чего кликаем в то место, куда этот участок необходимо вставить. То есть мы просто клонируем одни участки изображения и заменяем ими дефектные места. (Подробнее об инструментах гимп читайте здесь)

бесшовная текстура в гимп

Такая кисть подойдет

бесшовная текстура в гимп

В результате должно получиться примерно вот так:

бесшовная текстура в гимп

Теперь при повторении текстуры, вертикальные стыки заметны не будут

Так мы избавились от вертикального стыка, теперь избавимся и от горизонтально. Порядок действий такой-же, но теперь вместо левой и правой части у нас будут нижняя и верхняя.

бесшовная текстура в гимп

Верхняя и нижняя части текстуры

Отразим верхний и нижний слои по вертикали и объединим слои.

бесшовная текстура в гимп

В настройках инструмента «зеркало» изменим отражение с горизонтального на вертикальное

Также при помощи штампа и лечебной кисти уберем горизонтальный стык.
В итоге мы получим бесшовную текстуру кирпичной кладки.

бесшовная текстура в гимп

А вот та-же текстура при двойном тайле, стыков не видно.

бесшовная текстура в гимп

Результат на лицо