Уроки 3ds Max

В сегодняшнем уроке по 3ds Max 2012 мы поговорим об инструменте  — «Scatter». Благодаря этому инструменту можно хаотично размножать объекты по поверхности других объектов. Например при создании одной (не самой идеальной) работы мне потребовалось имитировать кристаллики соли на поверхности стакана:

Уроки 3ds Max Как раз инструмент 3d max scatter и пришел мне на помощь в этом деле. В ходе этого урока, я покажу, как при помощи этого инструмента добиться такого-же эффекта. Создадим примитивный стакан при помощи сплайна и модификатора — «Lathe». Об этом модификаторе я рассказывал в уроке: Уроки 3ds Max: модификатор — «Lathe». Конвертируем результат в Editable Poly.

Уроки 3ds Max

Стоит отметить, что при использовании «Lathe» на моделях наблюдаются такие вот артефакты:

Уроки 3ds Max

Чтобы избавиться от этого, необходимо выделить и «спаять» центральные вершины инструментом — «Collapse».

Уроки 3ds Max

Уроки 3ds Max

Уроки 3ds Max

Сделать это нужно как на внутренней, так и на внешней стороне стакана. Немного модернизируем края стакана, чтобы они более походили на настоящие.

Уроки 3ds Max

Выделим те полигоны, на которых будут располагаться кристаллики соли:

Уроки 3ds Max

Создадим маленькую, шестигранную сферу:

Уроки 3ds Max

Кликнем по стрелочке рядом с надписью — «Standart Primitives» и из списка выберем — «Compound Objects».

Уроки 3ds Max

Выберем сферу, кликнем по инструменту — «Scatter», в меню настроек нажмем на «Pick Distribution Object».

Уроки 3ds Max

В настройках инструмента выставим следующие параметры:

  • Dublicates – 200 (количество копий)
  • Base Scale – в зависимости от изначального размера вашей сферы (размер копий, в моем случае — 50%)
  • Vertex Chaos – 2,0 (хаотичность вершин)
  • Use Selected Faces Only – ok (распространяется только на выделенные полигоны)
  • Distribute Using – Area (способ распределения — равномерно по всей выделенной области)

Уроки 3ds Max

 

  • Hide Distribution Object – ok (убирает копию основного объекта, стакана в нашем случае)

Уроки 3ds Max

 

Результат на картинке:

Уроки 3ds Max

Если убрать галочку возле параметра — «Use Selected Faces Only», то копии будут распространяться по всему объекту — таким образом используя 3d max scatter можно имитировать например капельки воды на поверхности стакана.

Уроки 3ds Max

На этом все. Успехов!