Reflection Maps Vray 3ds max

Сегодня мы продолжим разбираться в текстурных картах 3ds Max и конкретно затронем карту отражений (Reflection Maps) материала VrayMtl.

 

Reflection Maps в 3ds Max

Текстурная карта отражений в 3ds Max и других редакторах трехмерной графики применяется для контроля интенсивности отражений на различных участках поверхности. Абсолютно все поверхности в реальном мире отражают свет, и практически не существует таких, которые делают это равномерно. Конечно при создании однородных материалов, таких как пластик, стекло, металлы, достаточно лишь настроить значения «Reflect» (Отражения) и «Glossiness» (Блики), так как неравномерность отражений на таких поверхностях не заметна для глаза. Однако, что делать, если нужно воссоздать текстуру старого паркета, облупившейся краски или ржавого металла? Ведь на этих поверхностях разница в отражениях заметна невооруженным глазом, и простой настройки интенсивности отражений в этих случаях будет недостаточно. Как раз для этого в 3ds Max и V-ray применяются карты отражений. Работает Reflection Maps по тому-же принципу, что и карты рельефа — Bump mapping и Displace mapping. Чем светлее (белее) участок карты — тем выше интенсивность отражений, чем темнее — тем интенсивность ниже. Ниже я привожу пример, из которого видно как работает Reflection Maps в Vray 3ds max.

В первом случае объекту назначен материал VrayMtl с диффузной картой, все настройки оставлены по умолчанию.
На рендере поверхность не отражает абсолютно ничего:

Reflection Maps Vray 3ds max

Во втором случае я настроил отражения и блики.
Цвет «Reflect» — темно-серый (почти черный). Значение «Relf.glossiness» равняется 0,95. Карта отражений не назначена.

Reflection Maps Vray 3ds max Чайник равномерно отражается от поверхности. Текстура находится как-бы под стеклом:

Reflection Maps Vray 3ds max

В третьем случае к настройкам присоединяется текстурная карта отражений.

Цвет «Reflect» — черный. Значение «Relf.glossiness» равняется 0,95. Назначена карта отражений со значением — 70.

Reflection Maps Vray 3ds max

Reflection Maps Vray 3ds max Чайник отражается неравномерно, в соответствии с черно-белой картой отражений:

Reflection Maps Vray 3ds max

А вот собственно текстура, которую я использовал, и ее черно-белый вариант для карты отражений.