Привет!
Решил написать полноценный туториал по моделированию гитары в 3ds max, который будет состоять из пяти частей:

  • Подготовка и расстановка чертежей
  • Создание геометрии (гриф и дека)
  • Создание геометрии (струны, колки, порожки)
  • Настройка материалов и текстур
  • Настройка света и визуализация

Использовать будем 3ds Max 2015 и Vray 3.0. Однако если вы обладатель более старых версий, то не отчаивайтесь — кардинальных отличий между максами 2011-2015 не так то уж и много, ровно как и между виреем 2,0 — 3,0 версий. Начнем.

Настройка единиц измерения

Перед моделированием сложных объектов, где важно соблюсти размеры и пропорции (в принципе это всегда важно) необходимо настроить единицы измерения. Для этого тыкаем в пункт главного меню «Customize» и выбираем в открывшемся списке «Units Setup».

настройка единиц измерения в 3d max

В открывшемся окне ставим переключатель возле пункта «Metric» и выбираем в списке единиц измерения «Centimeters» (сантиметры).

настройка единиц измерения в 3d max
Подробнее о настройках единиц измерения я писал в этом уроке: установка единиц измерения в 3ds max

Расстановка чертежей в 3ds Max

Теперь нужно расставить чертежи, по которым мы будем выполнять моделирование нашей гитары. Мы будем использовать эти:

Согласен — это не совсем чертежи, но суть не в этом. Для нас важны лишь пропорции моделируемого объекта.
В максе имеется возможность поместить нужное изображение (чертеж) на фон, однако при этом возникают проблемы с масштабированием, поэтому мы воспользуемся старым проверенным способом — создадим объект, на котором будут размещены наши чертежи.
При создании объекта необходимо учитывать пропорции изображений с чертежами. В нашем случае изображение вида сверху имеет пропорции 12,5см на 48,5 см, а вид сбоку — 18,1см на 48,5см. Исходя из этого создадим объект Box с размерами как на скриншоте:

Расстановка чертежей в 3d max

Расстановка чертежей в 3d max

Конвертируем Box в Editable Poly (ПКМ> Convert to>Editable Poly), и удалим все полигоны кроме правого и нижнего:

Расстановка чертежей в 3d max

Теперь назначим чертежи на оставшиеся полигоны. Откроем редактор материалов (Material Editor — клавиша M на клавиатуре), выберем пустой слот материалов и назначим  для Diffuse изображение гитары вида сверху, после чего назначим текстуру нижнему полигону (Assign Material to Selection).

Чтобы материал отображался во вьюпорте, необходимо нажать на кнопку «Show Shaded Material in Viewport», которая находится в панели под слотами с материалами (четвертая справа). Также сделаем и с видом сбоку.

Назначение текстур

В итоге должно получить следующее:

Расстановка чертежей в 3d max

Теперь, чтобы исключить возможность случайного воздействия на объект с чертежами нужно запретить эти самые воздействия. В панели справа жмем на кнопу Hierarchy, затем на кнопку Link Info, после чего в свитке Locks ставим галочки напротив всех координат.

Настройка аоздействий на объект 3ds max

Теперь при попытке переместить, повернуть или масштабировать объект с чертежами ничего не происходит — то что нужно. Не забудьте сохранить модель.
Ну вот собственно и все, дальше у нас по плану самое интересное — моделирование геометрии. Не переключайтесь!

Чтобы не пропустить продолжение урока предлагаю вам подписаться на обновления через RSS или социальные сети.

Ссылка на следующий урок: http://cg-evolution.ru/guitar_in_3ds-max/