корзинка

Итак,  представляю вашему вниманию вторую часть урока, в котором мы учимся моделировать плетеную корзинку в 3ds Max 2012.
В первой части мы моделировали основу плетеной корзинки в 3ds max, а в этой части урока мы переходим к созданию дна и ручки для нашей корзинки. Приступим.
Снова создадим объект — «star» и отцентрируем его. Параметры настроим такие, как на картинке:

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Конвертируем «Star» в редактируемый сплайн (ПКМ по объекту>Convert To>Convert To Editable Spline) и в режиме редактирования вершин («1″ на клавиатуре) выберем каждую вторую из них:

плетеная корзина в 3ds Max

Переместим вершины таким образом, чтобы получилось переплетение:

плетеная корзина в 3ds Max

Выйдем из режима редактирования вершин снова нажав «1». Используя  «Select and Uniform Scale»(масштабирование) и клавишу Shift создадим копию объекта в режиме «Copy»:

плетеная корзина в 3ds Max

Повторим копирование еще несколько раз.

плетеная корзина в 3ds Max

Выберем самое первое (внешнее) кольцо и при помощи инструмента «Attach» присоединим к нему все остальные. Очень важно начинать присоединение именно от первого объекта (из которого делали копии).

плетеная корзина в 3ds Max

Перейдем в режим редактирования сплайнов (3 на клавиатуре), выделим каждый второй сплайн и повернем их на 12 градусов.

плетеная корзина в 3ds Max

В стеке «rendering» поставим галочки возле пунктов «Enable In Rendering» и «Enable In Viewport».

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Теперь нужно создать «венец» для корзины. Для этой цели будем использовать спираль.
Создадим объект «Helix» (Create>Shapes>Helix) и настроим его следующим образом:

плетеная корзинка 3ds max

плетеная корзина в 3ds Max

 

плетеная корзина в 3ds Max

Скопируем спираль в режиме «Instance», переместив ее вниз удерживая Shift. Количество копий — 6.

плетеная корзина в 3ds Max

В итоге должно получиться примерно так:

плетеная корзина в 3ds Max

Выделим все копии спирали и объединим их в группу (Group>Group>Ok).

Теперь то, что получилось нам нужно превратить в окружность, для чего мы к группе добавим модификатор «FFD (box) 4x4x4″ (Modifers> Free Form Deformers> FFD(box) 4x4x4) и нажмем на кнопку «Set Number of Points».

плетеная корзина в 3ds Max

В появившемся окне изменим количество точек для каждой из координат (2x2x16).

плетеная корзина в 3ds Max

В качестве ориентира создадим окружность, удерживая клавишу Ctrl (Create>Shapes>Circle).

плетеная корзина в 3ds Max

Перейдем в режим редактирования контрольных точек (Control Points) и начнем придавать нашей спирали форму кольца.

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

В некоторых местах появились сужения, исправить которые можно, повернув контрольные точки в месте деффекта инструментом «Select and Rotate»(вращение).

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Таким же способом создадим и ручку для корзины.

плетеная корзина в 3ds Max

Для того чтобы убрать неравномерно торчащие спирали необходимо выполнить еще несколько действий.

плетеная корзина в 3ds Max
К группе спиралей добавим модификатор «Edit Spline» (Modifers>Patch/Spline Editing>Edit Spline) и перейдем в режим редактирования вершин.

плетеная корзина в 3ds Max

Выделим лишние вершины и удалим их клавишей «Del».

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Добавив еще несколько несложных деталей, получим неплохую 3D модель плетеной корзины.

На этом урок можно считать оконченным.