плетеная корзина в 3ds Max

Давно я хотел написать урок о том, как создать плетение в 3d max, и вот этот день настал. Представляю вашему вниманию инструкцию по моделирование плетеной корзинки в 3ds max 2012.
Урок состоит из двух частей. В первой части мы при помощи сплайнов смоделируем плетеные стенки корзинки.

Создадим объект «Star» (Create>Shapes>Star) и настроим так, как на рисунке:

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Очень важно, чтобы объект находился строго в центре сцены. Для того, чтобы отцентровать его, выберем инструмент «Select And Move» и в нижней форме возле названий координат (X,Y,Z) проставим нули.

плетеная корзина в 3ds Max

Теперь воспользуемся массивом «Array» (Tools>Array…).

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Выделим все объекты Star и объединим их в группу (Group>Group>Ok).

плетеная корзина в 3ds Max

К группе применим модификатор «FFD 4x4x4″ (Modifers> Free Form Deformers> FFD 4x4x4) и перейдем в режим редактирования контрольных точек — «Control Points».

плетеная корзина в 3ds Max

Из окна проекции «Front» или «Left» выделим контрольные точки так, как показано ниже:

плетеная корзина в 3ds Max

Перейдем в окно проекции «Top» и инструментом «Select and Uniform Scale» увеличим расстояние между выбранными точками по осям «X» и «Y».

плетеная корзина в 3ds Max

В окне перспективы результат будет выглядеть так:

плетеная корзина в 3ds Max

В окне проекции «Front» создадим сплайн — «Line» (Create>Shapes>Line) и разместим ее так, чтобы она пересекалась с «прутьями» нашей корзинки.

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Изменим активный центр объекта с помощью команды «Affect Pivot Only», найти которую можно во вкладке «Hearchy» правого меню. Активируем кнопку Affect Pivot Only и поместим центр объекта строго в центр сцены.

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Снова воспользуемся массивом  «Array» (Tools>Array…).

плетеная корзина в 3ds Max

Должно получиться так:

плетеная корзина в 3ds Max

Теперь нам нужно объединить все эти линии в один объект. Делается это при помощи команды «Attach». Находим кнопку Attach в параметрах объекта «Line» и активировав ее(кнопку) последовательно кликаем по всем остальным линиям. Чтобы убрать режим присоединения объектов, достаточно кликнуть по пустому месту правой кнопкой мыши.

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

плетеная корзина в 3ds Max

Перейдем в режим редактирования вершин объекта («1″ на клавиатуре). Разместим вершины примерно таким образом:

плетеная корзина в 3ds Max

На этом пока что все. О том, как создать дно и ручку корзинки будет рассказано во второй части урока.