Кажется, в одном из первых уроков я затрагивал тему установки единиц измерения в 3ds Max, однако этому было уделено мало внимания, и поэтому было решено посвятить этому полноценный урок. Зачастую (почти всегда) при создании трехмерных объектов нам требуется с высокой точностью задать те или иные размеры этих самых объектов и их элементов, но в 3ds Max по умолчанию настроены условные единицы, которые можно в равной степени принимать и за миллиметры и за километры, что может приводить к путанице и не соответствию масштабов. Лично я предпочитаю работать с миллиметрами, так как в этом случае можно получать наиболее точные результаты при моделировании.

Итак, как настроить единицы измерения в 3ds Max

Диалог настройки единиц измерения(Units Setup) находится в выпадающем списке — «Customize» (Customize>Units Setup).

Настройка единиц измерения в 3ds Max

Открыв этот диалог можно выбрать один из четырех типов единиц измерения:

Metric — метрические. Это стандартные для большинства стран (в том числе и России) единицы.
US Standard — единицы, стандартные для США. Примечательно, что для стандарта США можно также выбрать масштаб.
Custom — специальные единицы измерения, которые настраиваются вручную.
Generic Units — относительные. Именно они используются по умолчанию.

Настройка единиц измерения в 3ds Max

Так как мы живем в России, то логично будет выбрать первый пункт «Metric». В выпадающем списке можно выбрать необходимую единицу из четырех доступных. Для большей точности, рекомендую выбрать Millimeters. В результате, все измерительные счетчики, отвечающие за размеры преобразуются в выбранную единицу измерения.

Настройка единиц измерения в 3ds Max

Но это еще не все, все внутресистемные математические операции, такие как масштабирование и перемещение продолжают работать в режиме относительных единиц. Чтобы исправить это, кликаем по кнопке «System Unit Srtup». Во вновь открывшемся диалоге зададим системные единицы измерения. Логичнее снова выбрать миллиметры, чтобы не возникало путаницы. Счетчик «1Unit=» позволяет задать количество единиц при выполнении операции. Например мы можем сделать так, что минимальный шаг операции масштабирования будет равен 2мм, но лучше все-же оставить значение равным 1.

Настройка единиц измерения в 3ds Max

В разделе Lighting Units можно выбрать единицы измерения для источников света: International (Международные) и American (Стандарт США).

4592189122

Единицы измерения и источники света

Правильные единицы измерения также очень важны при настройке освещения. Параметры ИС настраиваются в соответствии с габаритами освещаемых объектов, и если эти габариты будут нарушены, то настройка освещения будет затруднена. Тут все как и в жизни: одной стандартной лампы накаливания (40Вт 420лм) достаточно, чтобы осветить небольшую комнату жилого дома, однако для освещения стадиона ее явно будет недостаточно.