моделируем цепь в 3ds max

Сегодня я покажу как создать цепь в 3ds Max 2012 используя массив array.
Для начала создадим первое звено цепи. Проще и быстрее всего это можно сделать при помощи примитива — Rectangle, что мы и сделаем в окне проекции — Top.
Width (ширина): 40mm
Length (длина): 15mm
Corner Radius (радиус углов): 5mm

моделируем цепь в 3ds max

В свитке — Rendering поставим галочки возле пунктов: Enable In Rendering и Enable In Viewport, пароаметр — Thickness выставим равным 5mm.

моделируем цепь в 3ds max

Далее в панели —  Hierarchy tab кликнем по Affect Pivot Only и переместим центр объекта так, как показано на рисунке.

моделируем цепь в 3ds max

В меню — Tools выберем пункт «Array…» и в открывшемся окне выставим значения как на рисунке и нажмем ok.

моделируем цепь в 3ds max

моделируем цепь в 3ds max

Теперь нужно «связать» звенья цепи. Для этого в главной панели нажмем на «Select and Link».

моделируем цепь в 3ds max

Для связи звеньев нужно зажать ЛКМ на первом звене и переместить курсор ко второму звену. Такую связь необходимо провести для всех звеньев.

моделируем цепь в 3ds max

Чтобы увеличить цепь в два раза, выделим все звенья и удерживая клавишу Shift, скопируем их в режиме Reference. Используя  «Select and Link» соединим два средних звена.

моделируем цепь в 3ds max

Выделим самое первое звено и в меню «Animation» выберем «LK Solvers>SplineLK Solver», курсор должен измениться на «+», в этом режиме выделим последнее звено цепи.

моделируем цепь в 3ds max

Таким образом мы получим объект — «LK Chan001″, проходящий через всю длину цепи.

моделируем цепь в 3ds max

Теперь возле цепи создадим сплайн, состоящий из нескольких вершин. Чем больше вершин, тем более гибкой будет наша цепь.

моделируем цепь в 3ds max

Выберем LK Chan001, в панели — «Motion», кликнем на кнопку — «None» под строчкой Pick Shape и выберем созданный в предыдущем шаге сплайн.

моделируем цепь в 3ds max

моделируем цепь в 3ds max

Теперь, если все сделано правильно мы можем управлять цепью перемещая вершины сплайна.

моделируем цепь в 3ds max