Приветствую!
Наверно многие сталкивались с проблемой моделирования пятиконечной звезды в 3ds Max (той, что украшает верхушку новогодней ёлки). Сегодня наш статейный ассортимент пополнится уроком по созданию звезды в 3d Max. Вообще странно, что Autodesk до-сих пор не добавила звезду в набор стандартных трехмерных примитивов (в наборе сплайнов, кстати она есть). Наверно объемная пятиконечная звезда ассоциируется у них с Советским Союзом. Но как-бы то ни было, смоделировать звезду в 3ds Max самостоятельно не является сложной задачей, нужно лишь проявить немного смекалки. Вот такая звезда получится у нас на выходе:

моделирование звезды в 3ds max

Итак, начнем!
Моделировать звезду мы будем из обычного цилиндра, параметры которого указаны ниже:

Screenshot_2-min

Перед началом дальнейших манипуляций, выровняем цилиндр в ноль относительно всех осей:

Screenshot_1-min

Конвертируем объект в Editable Poly (если забыли: ПКМ>Convert To>Convert To Editable Poly ). Выделим вершины верхнего основания, как показано на рисунке и при помощи инструмента масштабирования (Select and Uniform Scale) сместим вершины к центру основания:

Screenshot_3-min

Не снимая выделения дважды кликнем по кнопке «Collapse», чтобы объединить выделенные вершины в одну:

Screenshot_4-min

Точно также поступим с вершинами нижнего основания цилиндра.

Перейдем в окно проекции «Top» (Вид сверху) и повернем цилиндр на 18 градусов по оси Z (Select and Rotate):

Screenshot_25-min

Создадим вспомогательный сплайн «Star» (звезда) с параметрами, как показано на скриншоте:

Screenshot_9-min

Также выровняем ее относительно осей и повернем на минус 18 градусов по оси Z:

Screenshot_26-min

Вернемся к цилиндру, и путем перемещения вершин придадим ему форму звезды:

Screenshot_10-min

Вспомогательный сплайн можно удалить. Выделим центральные вершины верхнего и нижнего оснований цилиндра (теперь уже звезды) и при помощи масштабирования разведем их на расстояние друг от друга:

Screenshot_14-min

Выделим все полигоны звезды (Crtl+A) и удалим все группы сглаживания:

Screenshot_17-min

Ну вот собственно и все — мы создали объемную пятиконечную звезду в 3d Max.

3d max моделирование звезды

Ее можно использовать например для украшения вершины новогодней ёлки или здания кремля.