Очень часто начинающие трехмерщики при создании круглых отверстий в объектах используют инструмент «Bulean» (если, конечно знакомы с ним), в результате чего получают очень кривую сетку и как следствие — различные артефакты при визуализации.
Чтобы показать, как правильно создавать отверстия в 3ds Max, представляю вашему вниманию урок по моделированию розетки в 3ds max 2012. Урок создан с целью научить моделировать круглые отверстия в объектах, поэтому сама модель розетки будет предельно простой.

Собственно вот конечный результат :

розетка в 3ds max

Внимание: Этот урок по созданию розетки далеко не идеален, поэтому советую ознакомится с новой, более правильной версией урока: http://cg-evolution.ru/modeliruem-rozetku-v-3ds-max/

В качестве основания для розетки создадим объект «ChamferBox»(Create>Geometry>Extended Primitives>ChamferBox) с параметрами, как на изображении ниже.

Моделирование розетки

Моделирование розетки

Конвертируем объект в «редактируемые полигоны» (ПКМ по объекту>Convert To>Convert To Editable Poly), и находясь в окне проекции «Front» или «Left» выделим нижние полигоны объекта (для работы с полигонами нажмем 4 на клавиатуре) и удалим их (Del).

Моделирование розетки

Находясь в окне проекции «Top» выделим верхние и нижние ребра (для работы с ребрами нажмем 2 на клавиатуре) так, как показано на рисунке и «разрежем» их при помощи инструмента «Connect».

Моделирование розетки

Моделирование розетки

Моделирование розетки

Теперь выделим ребра слева и справа, и также «разрежем» их при помощи инструмента «Connect».

Моделирование розетки

Также при помощи «Conect» добавим ребра, которые делят модель на две симметричные части вдоль:

Моделирование розетки

Моделирование розетки

И точно также разделим модель поперек.
В итоге должно получиться так:

моделирование розетки в 3ds max

Для того, чтобы создать идеально круглое отверстие, лучше всего добавить вспомогательный объект — «Ellipse» идеально округлой формы. Найти его можно в списке со сплайнами.

моделирование розетки в 3ds max

После добавления вспомогательной окружности вернемся к модели нашей розетки и приступим к редактированию вершин (1 на клавиатуре).

Расположим вершины так, чтобы получившийся восьмиугольник описывал эту окружность.

моделирование розетки в 3ds max

моделирование розетки в 3ds max

Выделим полигоны внутри восьмиугольника (4 на клавиатуре) и удалим их.

моделирование розетки в 3ds max

Выделим ребра так, как показано ниже и применим к ним инструмент «MSmooth» (не путать с модификатором «mesh smooth»).

моделирование розетки в 3ds max

розетка в 3d max

розетка в 3d max

Если имеются угловатости, то можно повторить MSmooth (но без фанатизма)

Теперь не снимая выделения с ребер, зажмем клавишу «Shift» и «вытянем» их вниз примерно на 5mm.

розетка в 3d max

На скриншоте явно больше пяти мм, но суть ясна :)

Используя инструмент масштабирования «Select and Size» несколько раз «втянем» эти же ребра к центру розетки (опять же удерживая Shift).

розетка в 3d max

розетка в 3d max

розетка в 3d max

Центральные ребра «вытянем» вниз — получится отверстие для винта крепления

Снова перейдем в режим редактирование вершин и расположим их таким образом:

розетку моделируем

В тех местах, где будут отверстия для штекера выделим вершины и воспользуемся инструментом «extrude» с параметрами, как показано на скриншотах ниже.

моделируем розетку

моделируем розетку

моделируем розетку

 

Далее повторяем те-же шаги, что и с основным отверстием (удаление полигонов, MSmooth, вытягивание ребер). В итоге получим вот что:

моделируем розетку

Почти готово, осталось лишь назначить группы сглаживания. У нас их будет всего две. Для создания первой группы выделяем абсолютно все полигоны модели и в настройках групп сглаживания  кликаем по цифре 1 (из всех цифр, только единица должна быть активной/выделенной).

моделируем розетку

моделируем розетку

Теперь выделим полигоны, находящиеся внутри отверстий, исключим их из первой группы
(снять выделение с цифры 1) и включим во вторую.

моделируем розетку

моделируем розетку

В результате получилась вот такая модель розетки:

моделируем розетку

P.S. Визуализация слегка отличается, т.к. я увеличил расстояние между центром и краями розетки, вы же можете оставить все как есть :)

455567285 (2)