Наш сегодняшний урок посвящен созданию материала зеркала в 3ds max стандартными средствами, а также при помощи материалов VRay.

зеркало в 3ds max

Несмотря на всю простоту процесса, довольно часто начинающие 3d художники спрашивают о том как создать зеркало в 3d max или vray. Данный урок поможет ответить на этот вопрос.

Зеркало в 3ds max стандартными средствами.

Откроем редактор материалов, нажав на соответствующую кнопку панели инструментов или латинскую клавишу «M» на клавиатуре.
Выберем любой свободный слот и убедимся что установлен стандартный тип материала (Standard).
В параметрах шейдера (Shader Basic Parameters) выберем тип «Blinn«.
Цвет окружения — Ambient изменим на черный, вместе с ним изменится и диффузный цвет — Diffuse.
В параметрах бликов (Specular Highlights) интенсивность отражений (Specular Level) изменим на 100, а глянцевость (Glossiness) на 70.

Screenshot_3-min

Далее развернем свиток с картами (Maps) и кликнем по слоту «None» напротив карты отражений (Reflection).
В открывшемся диалоговом окне выберем тип карты — Raytrace, и нажмем ok.

Screenshot_4-min

Таким образом мы создали стандартный зеркальный материал в 3ds max. Вот как это выглядит без каких либо настроек визуализации:

Screenshot_1-min

 Материал зеркала VRay.

В случае с визуализатором vray создать зеркало еще проще.


Прежде всего убедимся в том, что VRay подключен и выбран в качестве рендерера.
В редакторе материалов выберем тип материала — VRayMtl.
В стеке настроек отражений (Reflection) изменим всего один параметр — цвет отражений (Reflect) на белый цвет.

Screenshot_5-min

Вот и вся наука — материал зеркала vray готов. Вот пример с настройками по дефолту:

Screenshot_6-min