уроки 3ds max материал хрома

Как и было обещано в прошлом уроке, где мы моделировали шариковую цепочку, представляю вашему вниманию небольшой урок  по созданию материала хрома в 3ds Max 2012 стандартными средствами, то есть не прибегая к возможностям Vray или mental ray renderer.
Вообще материал хрома в 3ds max можно создавать несколькими способами, но я покажу тот, который дает наиболее качественный результат.
Итак, откроем окно с настройками материалов (M на клавиатуре), выберем пустой слот для материала хрома и кликнем по кнопке — «standart». В открывшемся окне выберем тип материала — «Raytrace».

уроки 3ds max материал хрома

Настроим материал примерно таким образом:
Shading: Metal
Ambient: 0, 0, 0 (черный)
Diffuse: 70,70,70 (серый)
Reflect: 170,170,170 (светло-серый)
Specular Level: 110
Glossiness: 20
Index OF Refl: 1.66

Собственно вот скриншот:
уроки 3ds max материал хрома

Чтобы создать карту окружения для материала хрома, нажмем на кнопку «none», возле пункта — «environment» и в открывшемся окне выберем карту — «Gradient Map».

уроки 3ds max материал хрома

Настройки карты на скриншоте:

уроки 3ds max материал хрома

Теперь создадим несколько простых объектов и добавим источник света, например omni. Для источника света поставьте галочку возле пункта «on» в стеке — «Shadows», а из выпадающего списка выберите — «Area Shadows». А чтобы тень не была непроглядно черной (чего в реальном мире не бывает), необходимо в стеке — «Shadows Parameters» убавить значение «Dens», до 0,5. Это сделает тень более мягкой и полупрозрачной. О более тонкой настройке источников света я напишу в одном из ближайших уроков.

уроки 3ds max материал хрома

уроки 3ds max материал хрома

Применим  к созданным объектам новоиспеченный материал  хрома и визуализируем сцену (Render Production). Результат виден в начале статьи.