Материал стекла в 3ds Max

Доброго времени суток, друзья!
В прошлом уроке 3ds Max 2012 я показывал, как создать материал хрома стандартными средствами 3d max.
Сегодня же я расскажу о том, как опять-же стандартными средствами создать материал стекла (или, выражаясь не самым компетентным языком — текстура стекла).
Если-же вы используете Vray, то читайте этот урок.
Для начала смоделируем бокал. В уроке: Уроки 3ds Max: модификатор — «Lathe» мы как раз этим занимались.

Материал стекла в 3ds Max

В качестве студии будем использовать сплайн с примененным к нему модификатором — «Extrude» и материалом белого цвета.

Материал стекла в 3ds Max

Теперь приступим к созданию непосредственно самого материала.
Откроем редактор материалов («M» на клавиатуре, если забыли). Выберем пустой слот и кликнем по кнопке — «standart». В открывшемся окне выберем тип материала — «Raytrace» .

Материал стекла в 3ds Max

Настроим его следующим образом:
Specular Level: 200
Glossiness: 50

446239685
Таким образом мы настроили блики для стекла.
Для настройки прозрачности кликнем по кнопке возле «Transparency» и выберем карту «Falloff».

Материал стекла в 3ds Max

Из всех настроек этой карты нас интересует лишь свиток — «Mix Curve». Чтобы добавлять точки, активируйте кнопку — «Add Point» (на скриншоте — цифра 2), чтобы их перемещать, нажмите на — «Move»(на скриншоте — цифра 1).

Настройки:

Материал стекла в 3ds Max

Возвращаемся на уровень выше (Go To Parent ) для настройки отражений.

Материал стекла в 3ds Max

Кликнем по кнопке возле «Reflect» и снова выберем карту «Falloff».

Материал стекла в 3ds Max

Здесь лишь слегка сместим первую точку вверх, а все остальное оставим без изменений.

Материал стекла в 3ds Max

Снова вернемся на уровень выше и в свитке «Maps» найдем карту — «Reflect». Понизим ее значение до 25.

Материал стекла в 3ds Max

Для более качественного отражения в свитке «SuperSampling»  уберем галочку с «Use Global Settings», и поставим ее возле «Enable Local Supersampler»

Материал стекла в 3ds Max

На этом материал стекла в 3ds max можно считать законченным. Назначим его на бокал (Assaign Material to Selection).
Чтобы во всей красе увидеть новоиспеченный материал добавим источники света: два направленных — «Target Spot» с активированными тенями «Area Shadows» и один всенаправленный с отключенными тенями. Настройки их ниже:

Материал стекла в 3ds Max

Материал стекла в 3ds Max

Материал стекла в 3ds Max

Расположение светильников — вид сверху.
Оранжевым отмечено положение бокала

Также настроим рендерер для более качественной визуализации (Render Setup):

Материал стекла в 3ds Max

Материал стекла в 3ds Max

Результат урока в начале поста. Вопросы по уроку задаем в комментах :-)