В этом уроке я решил показать, как создать текстуру кожи в гимп 2,8.

Создадим изображение размером 1024х768px.
Фоновый слой зальем черным цветом и создадим новый белый слой.

текстура кожи в гимп

К белому слою применим фильтр «мозайка» (фильтры>искажения>мозайка) с параметрами как на изображении ниже:

текстура кожи в гимп

текстура кожи в гимп

Объединим белый и черный слои.
Снова создадим белый и черный слои и также применим к белому фильтр «мозайка». Объединим эти два слоя.
В итоге мы имеем две мозаичные текстуры, которые нужно свести в одну. Для этого понизим непрозрачность верхнего слоя до 50 и объединим оба слоя в один.

текстура кожи в гимп

текстура кожи в гимп

Скопируем слой с текстурой, при помощи инструмента «масштаб» увеличим его в полтора раза (150%) и откадрируем его по размеру изображения (слой>слой по размеру изображения).

текстура кожи в гимп

Понизим непрозрачность слоя до 60 и объединим слои.

текстура кожи в гимп

Применим к слою «гауссово размывание» со значением 2 (фильтры>размывание>гауссово размывание).

рисуем текстуру кожи

Уменьшим контрастность слоя до значения «-100″ (цвет>яркость/контрастность).

текстура кожи в гимп

кожаная текстура в гимп

Создадим новый белый слой и применим к нему фильтр «шум HSV» (фильтры>шум>шум HSV) с такими параметрами:

кожаная текстура в гимп

К слою с шумом применим фильтр «гауссово размывание» со значением равным 2, а непрозрачность этого слоя снизим до 15 и объединим слои.
Теперь к полученному слою с текстурой применим фильтр «освещение» (фильтры>свет и тень>освещение) с параметрами, как на скриншотах:

кожаная текстура в гимп

Во вкладке «параметры» разместим источник света и настроим расстояние до него

кожаная текстура в гимп

Во вкладке «свет» настроим только интенсивность свечения.

кожаная текстура в гимп

Во вкладке «материал» задаем параметры освещаемого материала

кожаная текстура в гимп

В качестве карты рельефа задаем само изображение с созданной нами текстурой

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

текстура кожа

Уже похоже

Немного подкорректируем контрастность при помощи кривых (цвет>кривые).

текстура кожа

Добавим новый слой и зальем его цветом нашей будущей текстуры кожи.

текстура кожа

Режим наложения изменим с обычного на «перекрытие».

текстура кожа

Если все сделано правильно, то должна получиться такая вот текстура кожи:

текстура кожа

Или такая (после некоторых манипуляций с цветом):

текстура кожа