В сегодняшнем уроке мы немного поговорим об эффекте кросспроцессинга и попробуем добиться такого эффекта используя программу гимп 2,8.

эффект кросспроцессинга в гимп

Итак, что такое кроспроцессинг?

Кросспроцессинг, он-же кросспроцесс —  это проявка одного типа плёнки по процессу другого (взято из википедии). Чаще всего это проявка цветной обращаемой пленки(Е-6) как негатив(с41). Причем результат такой проявки может быть совершенно разным, и наличие зеленого оттенка на выходе вовсе не аксиома. Вообще суть в том, что цвета становятся контрастными и не естественными.
Используя такой подход к проявке фотографы могли добиться различных художественных эффектов для своих снимков без использования компьютера. К цифровому же фото данное определение имеет лишь косвенное отношение.
Эффект кросспроцесса чаще уместен для городских пейзажей и некоторых портретов, хотя все зависит от конкретного случая и вкуса художника/фотографа.

Как добиться эффекта кросспроцесса?

Прежде всего нужна фотография, которую хотим обработать. Я взял фотографию одной из улиц Нью Йорка.
Оригинал.
Результат.

Итак, открываем фото и копируем фоновый слой.
Ключевым моментом является цветокоррекция при помощи уровней (цвет>уровни). Настроим параметры уровней для каждого канала(RGB) в соответствии с изображением ниже:

кросспроцессинг в гимп

кросспроцессинг в гимп

 

Снова скопируем фоновый слой (который исходный) и поместим его на первый план.
Используя инструмент тон/насыщенность (цвет>тон/насыщенность) повысим насыщенность и освещенность слоя в соответствии со скриншотом:

кросспроцессинг в гимп

Убавим непрозрачность этого слоя до 50, а режим наложения изменим на «Направленный свет».

кросспроцессинг в гимп

кросспроцессинг в гимп

Создадим новый слой и зальем его сине-зеленым цветом: #00b79f

кросспроцессинг в гимп

Режим наложения изменим на «перекрытие» а непрозрачность слоя уменьшим до 35. Результат будет таким:

кросспроцессинг в гимп

Еще раз скопируем фоновый слой, переместим его на передний план и путем изменения «непрозрачности» настроим необходимую степень эффекта кросспроцесса. Ниже вариант с непрозрачностью в 45:

кросспроцессинг в гимп

Непрозрачность: 45 — самое оптимальное

Кстати в фильме «Матрица» используется такая-же зеленоватая гамма для сцен непосредственно в мире Матрицы, что делает атмосферу более мрачной:

кросспроцессинг