Первые шаги в Autodesk 3ds Max

Прежде всего скажу: если хотите получить чистый лицензионный Autodesk 3ds Max для изучения, не тратя на это огромных денежных средств, то милости просим на студенческое сообщество Autodesk! Рекомендую использовать английскую версию макса, ибо официальной русификации не существует, а все уроки в сети интернет заточены именно под англоязычную версию. Все, написанные мной уроки актуальны для версии Autodesk 3ds Max 2012, хотя отличия от других версий не будут столь значительными.

В этом уроке я покажу читателям самые, так сказать азы работы в редакторе трехмерной графики Autodesk 3ds Max. Обычно в качестве первого урока принято знакомить с интерфейсом программы, может быть историей…но не в моем случае, ибо описывать интерфейс столь мощного инструмента не имеет смысла, так как читатель ничего не поняв бросит изучение не успев начать, а об истории макса можно почитать в википедии. В общем я предлагаю перейти сразу к делу, премудрости интерфейса и все чудо-функции сей программы мы с вами будем осваивать по-ходу выполнения практических уроков, ибо так проще запомнить, где что «лежит».

Итак, приступим. В первом уроке, посвященном изучению 3d Max’а вы узнаете:

  • Как создавать простейшие геометрические 3d объекты
  • Как управлять камерой в окне проекции
  • Как настраивать отображение объектов в окне проекции
  • Как вращать, перемещать и масштабировать объекты в Autodesk 3ds Max

Начнем
Впервые запустив 3д макс мы увидим множество всяких кнопочек и область, разделенную на четыре основные части:

  • top (сверху)
  • front (спереди)
  • left (слева)
  • perspective (перспектива)
Окно редактора 3ds Max

Окно редактора 3ds Max

Большую часть работы мы будем выполнять в окне перспективы, поэтому развернем его во весь экран, выбрав его левой кнопкой мыши и нажав на кнопку, расположенную в самом нижнем левом углу (Maximize Viewport Toggle).

Уроки 3ds Max

Вот она, в самом низу, самая правая ))

Теперь, перейдя в режим перспективы можно начинать строить первые кубики и шарики, но прежде чем что-то сделать обратим внимание на панель справа. Здесь у нас собраны все основные примитивы, чуть выше находится выпадающий список с различными типами объектов, пока оставим его без внимания, как и все то, что находится выше.

Уроки 3ds Max

Можно выбрать не только чайник

Эх, слишком много теории, да? Всё, переходим к практике.

Выбираем объект под названием «Teapot», зажмем левую кнопку мыши в центре экрана и вытянем…чайник! Поздравляю, мы только что создали первый трехмерный объект. Честно говоря, я не знаю почему в качестве тестового объекта компанией был выбран именно агрегат для заварки чая, но это впрочем и не важно.

Уроки 3ds Max

Вот он! Чайник моей мечты!

Итак, объект создан, теперь научимся управлять камерой. Для отдаления/приближения камеры к объекту вращаем колесо мыши, для изменения положения камеры зажимаем среднюю кнопку мыши и передвигаем ее в нужное нам положение, для вращения камеры можно использовать «куб» в правом верхнем углу, или воспользоваться кнопкой «Orbit SubObject», которая расположилась слева от кнопки «Maximize Viewport Toggle».

Уроки 3ds Max

При помощи вот этого кубика можем вращать нашу сцену

С камерой разобрались, теперь настроим окно перспективы. Для этого нажмем на надпись “Realistic” в верхнем левом углу и выберем там пункты «Shaped » и «Edged Faces», так нам будет проще контролировать количество полигонов и граней модели.

Уроки 3d max

Так теперь выглядят модели в окне перспективы

Можете поэкспериментировать с настройками, все равно в итоге вернетесь к этому варианту.
Теперь научимся выполнять самые базовые операции над трехмерным объектом, всего их три: перемещение, вращение, масштабирование. Расположены они в верхней панели под главным меню.

Уроки 3ds Max

Выделены зеленым

Рассмотрим каждое действие подробнее:

  • Перемещение (Select and Move) — позволяет перемещать любые объекты относительно сцены. Когда инструмент активен, нам видны стрелки разных цветов — координатные прямые (красный — X, зеленый — Y, синий — Z). Мы можем перемещать объект в нужном направлении, наведя курсор на одну из стрелок.
  • Вращение (Select and Rotate) — при выборе этого инструмента разноцветные стрелки примут вид окружностей. Вращать объект можно выбрав нужную окружность.
  • Масштабирование (Select and Uniform Scale) — выбрав этот инструмент мы увидим что-то вроде пирамиды. Чтобы масштабировать в каком-либо направлении, нужно навести курсор на точку нужного цвета (высота, ширина, длина), чтобы масштабировать по всем направлениям сразу — поместим курсор в центр пирамиды.

В следующем уроке я расскажу о параметрах объектов, и покажу как на основе примитивов создавать полноценные модели. Так что подписывайтесь на Twitter и делитесь ссылками с друзьями.
Успехов!