Уроки 3d Max

Приветствую всех своих читателей! Сегодня мы продолжим изучать программу Autodesk 3ds Max.
Напомню, что в прошлом уроке мы научились создавать простейшие объекты в 3ds Max.
Создание 3d объектов  — занятие очень интересное, поэтому в сегодняшнем уроке мы с вами путем комбинирования примитивов создадим полноценный, законченный трехмерный объект. В ходе выполнения этого урока вы научитесь:

  • Настраивать параметры отдельных объектов
  • Выполнять клонирование объектов
  • Скрывать объекты
  • Настраивать единицы измерения
  • Использовать модификаторы

Конечной моделью будет простой кухонный табурет. Приступим.
Прежде всего для удобства настроим единицы измерения. Для этого в строке основного меню выберем пункт «Customize > Units Setup», и в открывшемся меню поставим галочку возле «Metric» со значением «Millimeters». Благодаря проделанной операции все размеры теперь будут указаны в миллиметрах — удобно.

Уроки 3Dd Max

Уроки 3d Max

Настраиваем единицы измерения

Выберем из списка примитивов объект — «Box» и создадим его в окне проекции «Perspective». Это будет верхней частью табуретки, на которой сидят. Вверху, над панелью примитивов выберем пункт — «Modify», после чего перед нами откроется панель параметров выбранного объекта. Для бокса можем настроить следующие параметры:
Length — длина
Width — ширина
Height – высота
Length Segs – количество сегментов в длину
Width Segs — количество сегментов в ширину
Height Segs – количество сегментов в высоту

Уроки 3Dd Max

Кнопка Modify

В нашем случае ширину и длину выставим равной 350мм, высоту — 30мм, а количество сегментов оставим по одному.

Пока скроем эту часть нашей будущей табуретки, чтобы она нам не мешала. Чтобы это сделать — кликнем правой кнопкой мыши на объект и выберем пункт — «Hide Selection».
Теперь нам ничего не мешает и мы можем продолжить творить.

Создадим объект «Tube» и перейдем в его параметры. Здесь мы можем увидеть следующие параметры:
Radius 1 – внешний радиус
Radius 2 – внутренний радиус
Height — высота
Height Segments – количество сегментов по высоте
Cap Segments: количество сегментов сечения
Sides – количество граней
Настроим параметры следующим образом: внешний радиус — 230мм, внутренний радиус — 210мм, высота — 40мм, количество сегментов по одному, количество граней — 4, и повернем объект на 45 градусов по оси Z. Также скроем.
В качестве ножек табурета у нас выступит бокс со следующими параметрами: длина/ширина — 50мм, высота — 420мм. Для того, чтобы заузить ножку к низу воспользуемся модификатором — «Taper». Найти его можно в выпадающем списке — «Modifier List», находящимся под названием объекта. Среди настроек модификатора изменим только одну — «Amount», выставив значение равное 0,35.

Уроки 3d Max

Модификатор Taper

Теперь сделаем скрытые объекты снова видимыми. Кликнем для этого правой кнопкой мыши по пустой области и выберем пункт — «Unhide All».
Для точного выравнивания объектов удобнее из плоских окон проекции. Быстро переключаться между проекциями в одном окне можно следующими клавишами: T – вид сверху, F – вид спереди, L – вид слева, P – перспектива, G – скрыть сетку.

Уроки 3d Max

Все четко )

Почти готово! Осталось добавить еще три ножки, для этого просто клонируем одну, уже созданную. Переходим в окно проекции — «Top» и удерживая клавишу Shift перетаскиваем выбранный объект в нужном направлении. Так как ножки у табурета одинаковые, то в окне настроек копирования выделим пункт — «Instance». При таком копировании мы меньшие нагружаем систему, но любые изменения параметров одной из копий передадутся всем остальным копиям, поэтому данный метод копирования применим лишь для идентичных объектов.

Уроки 3d Max

Instance

В результате проделанных манипуляций имеем вот такую вот симпатичную табуретку:

Уроки 3d Max

В следующем уроке затекстурим ;)

Сохраните результат на компьютер, ибо данная модель нам понадобится в следующем уроке, в котором будет рассказано о том, как текстурировать объекты, создавать простое освещение, и еще много полезного и интересного. А на сегодня все, делитесь в соцсетях, и читайте меня в твиттере!
А также комментируем статью, если понравилась!