Hotkeys for 3ds max

В этой статье я решил уделить внимание горячим клавишам (hotkeys) в 3ds Max последних версий. Всем известно, что использование горячих клавиш значительно ускоряет работу в любом приложении, поэтому данная статья станет полезна для всех начинающих 3d художников.
Конечно, все горячие клавиши 3d max мы рассматривать не будем, а остановимся лишь на тех, которые реально необходимы при создании практически любой трехмерной модели.

Основные горячие клавиши 3d max
Ctrl+Z — отменить одно действие (Undo)
Ctrl+Y — вернуть одно действие (Redo)
Ctrl+A — выделить все объекты сцены (Select All)
Ctrl+D — снять выделение со всех объектов сцены (Unselect All)
Ctrl+S — сохранить сцену как (Save File)
Ctrl+V — копировать выделенные объекты (Clone)

Работа с окнами проекции
X — выключает/включает активные оси координат. Об это все начинающие спотыкались;-)
Alt+W — свернуть/развернуть активное окно проекции (Maximize)
Alt+зажатая средняя кнопка мыши — вращение(Rotation)
Зажатая средняя кнопка мыши — перемещение (Move)
Shift+F — показать область рендера(Safe Framе). Очень удобно при настройке камеры
Ctrl+C — добавить камеру (Standart Camera)
T — сверху (Top)
F — вид спереди (Front)
L — вид слева (Left)
B — вид снизу (Bottom)
P — вид с перспективой (Perspective)
C — вид из камеры (Camera)
G — включение/отключение сетки (Grid)
Z — фокусировка на выбранном объекте (Zoom Extents Selected)
F3 — переключение режимов: только сетка/сетка и геометрия объектов
F4 — включение/выключение показа сетки объектов

Основные инструменты 
Q — режим выделения объектов (Select Object)
W — режим перемещения объекта (Select and Move)
E — режим вращения объектов (Select and Rotate)
R — режим масштабирования объектов (Select and Uniform Scale)

Вызываемые диалоги
H — окно со всеми созданными объектами (Select From Scene)
M — окно редактора материалов (Material Editor)
F10 — окно настроек визуализатора (Render Setup)
8 — окно настроек окружения и эффектов (Environment and Effects)
F9 — визуализация сцены (Render Production)

Работа с Editable Poly
1 — режим работы с вершинами
2 — режим работы с ребрами
3 — режим работы с контурами
4 — режим работы с гранями (полигонами)
5 — работа с подобъектами модели
F2 — показать/скрыть красное обозначение полигонов (Спасибо пользователю Raptor)

Ну и пожалуй все. Запомнив все эти горячие клавиши 3ds max вы значительно ускорите создание трехмерных моделей.
Кстати, если хотите настроить все кнопки по своему вкусу, то перейдите в настройки горячих клавиш (Customize > Customize User Interface… > Keyboard).
Хочу заметить еще то, что часто люди случайно что-нибудь нажимают и потом не знают, как все вернуть обратно. Так что если с вами подобное приключилось, то можете задать свой вопрос в комментах и я постараюсь ответить.

Если вы считаете, что в статье не приведена какая-либо важная функция, то сообщите об этом в комментариях!