Всем привет. В настоящем уроке я покажу, как при помощи двух полезных модификаторов смоделировать цепочку ДНК в 3ds Max 2012. На первый взгляд, может показаться что это довольно сложная задача, однако на деле оказывается все достаточно просто. Приступаем!

Моделируем цепочку днк в 3ds Max.

Итак: сперва создадим объект plane с параметрами, как на изображении:

моделирование ДНК в 3ds Max

И разместим его строго вертикально (повернем на 90  градусов).

моделирование ДНК в 3ds Max

Из списка модификаторов выберем модификатор Twist (скручивание), и настроим его следующим образом:

моделирование ДНК в 3ds Max

  • Angle — угол скручивания.
  • Bias — смещение угла, относительно центра объекта.
  • Twist Axis — ось скручивание.
  • Limit Effects — область действия модификатора.

Результат должен быть таким:

моделирование ДНК в 3ds Max

Если у вас это выглядит иначе, то попробуйте изменить ось скручивания на «X».
Далее нам нужно применить модификатор Lattice (решетка), с такими настройками:

моделирование ДНК в 3ds Max

Расскажу подробнее о настройках модификатора Lattice:

Настройки для ребер:
JointsOnlyFromVertices –отображать только вершины.
Struts Only From Edges – отображать только ребра.
Both– оба варианта.
Radius — толщина ребер решетки.
Segments — количество сегментов для ребер.
Sides — количество граней для ребер.
Material Id — ИД материала для ребер.
Ignore Hidden Edges — игнорировать скрытые ребра.
End Caps — закрыть ребра с торцов.
Smooth — сглаживание.

Настройки для вершин:
Geodesic Base Type — тип многогранника для соединений:

  • TetraUses – четырехгранник.
  • OctaUses – октаэдр.
  • IcosaUses – икосаэдр.

Radius — радиус вершин. (сфер или многогранников).
Segments — количество граней.

 

В результате проделанных манипуляций мы получим 3d модель цепочки днк:

цепочка днк в 3ds Max

Неплохо, но поперечные ребра выглядят не очень хорошо, поэтому сделаем их более утонченными в центре. Для этого конвертируем модель в Editable Poly (ПКМ>convert to> convert to Editable Poly) и перейдем в режим работы с ребрами. Выделим ребра так, как показано ниже:

цепочка днк в 3ds Max

Воспользуемся инструментом Connect, чтобы разделить ребра на три сегмента, как на скриншоте:

цепочка днк в 3ds Max

Далее масштабируем ребра таким образом:

цепочка днк в 3ds Max

Готово! Остается лишь назначить материалы подобъектам (работа с подобъектами — 5 на клавиатуре).
В качестве материалов я использовал самосветящийся материал VRayLightMtl + карту fallow. Далее настроил положение камеры и отрендерил с базовыми настройками VRay. Результат обработал в GIMP’е:

цепочка днк

Естественно — модель декоративная, и не претендует на научную достоверность. На этом все, спасибо за внимание! Задавайте свои вопросы в комментариях!