В этом уроке мы будем рисовать армейский металлический жетон средствами GIMP 2.8.

армейский жетон

Создадим изображение 1500х1000px. Фоновый слой удалим или скроем.

Screenshot_1-min

Разметим холст при помощи направляющих, отступив от краев по 250px (для добавления направляющей нужно потянуть за границу линейки).

Screenshot_2-min

Создадим новый прозрачный слой «жетон».

Screenshot_3-min

При помощи эллиптического выделения нарисуем овал так, чтобы он пересекался со всеми точками пересечения направляющих.

Screenshot_4-min

Инструментом «Прямоугольное выделение» обрежем эллипс, как показано на скриншоте. Для вычитания выделения нужно удерживать клавишу Ctrl.

Screenshot_5-min

Добавим еще одну направляющую, чтобы разделить изображение по вертикали на две равные части.

Screenshot_6-min

Также удерживая Ctrl создадим отверстие в жетоне.

Screenshot_7-min

Зальем выделенную область серым цветом. Направляющие можно теперь удалить (Изображение > Направляющие > Удалить направляющие).

Screenshot_8-min

Добавим новый прозрачный слой. Режим наложения изменим на «Перекрытие».

Screenshot_9-min

Выберем билинейный градиент «Brushed Aluminium»:

Screenshot_11-min

Зальем верхний слой этим градиентом:

Screenshot_10-min

Наложим фильтр «Гауссово размывание» со значением 100 (фильтры > размывание > Гауссово размывание).

Screenshot_12-min

Объединим слой с градиентом и жетон.

Добавим жетону фаску толщиной 5 (фильтры > декорации > добавить фаску).

Screenshot_15-min

Создадим новый слой белого цвета и наложим на него шум (фильтры > шум > шум HSV).

Screenshot_17-min

Обесцветим слой (цвет > обесцвечивание) и откорректируем его кривыми (цвет > кривые):

Screenshot_18-min

Добавим фильтр «Размывание движением»  (фильтры > размывание > Размывание движением) с такими параметрами:

Screenshot_19-min

Инвертируем цвет слоя (цвет > инвертировать), а режим наложения изменим на «перекрытие».
Сведем все видимые слои.

Screenshot_22-min

Добавим нужную текстовую информацию. Цвет текста должен быть темно-серым.

Screenshot_25-min

Важно: слой с текстом должен иметь размер всего изображения (в нашем случае 1500х1000).
Теперь перейдем на слой с жетоном и применим фильтр «рельеф» со следующими параметрами(фильтры > карта > рельеф) :

Screenshot_26-min

Для слоя с надписью выберем режим наложения «перекрытие».
Выделим альфа-канал слоя (ПКМ > альфа-канал в выделение) и инвертируем выделение (выделение > инвертировать).

Screenshot_28-min

 Добавим тень (фильтры > свет и тень > отбрасываемая тень) с параметрами, как на скриншоте ниже:

Screenshot_29-min

Должно получиться примерно так:

Screenshot_30-min

Снова создадим белый слой с шумом HSV, обесцветим его и инвертируем цвет.
Слегка размоем слой гауссовым размыванием:

Screenshot_33-min

Установим непрозрачность равной 30, а режим наложения изменим  на «перекрытие».

Screenshot_34-min

Объединим все видимые слои и добавим тень:

Screenshot_39-min

Вот и все, армейский жетон готов, осталось лишь добавить фон.

Screenshot_41-min