В сегодняшней статье я немного расскажу о том как замечательный 3d художник и аниматор Ричард Мэнс работал над своей не менее замечательной короткометражкой —  «Abiogenesis». Ролик длится всего четыре минуты, но даже за такой короткий отрезок времени успевает вызвать у зрителя массу приятных эмоций (не укаждого конечно — вкусы то у всех разные). В общем, к делу.

Зарождение идеи

В далеком уже 1998 году Ричард в процессе изучения программы  Bryse 3D создал первое подобие главного героя видеоролика — Робота -терраформера. Тогда еще не было сформировано окончательного сюжета фильма, а сам робот был очень далек от того, что мы можем наблюдать в конечном результате, однако именно он послужил отправной точкой к созданию ролика.

первый прототип

Тремя годами позже Ричард Мэнс снова вернулся к своему персонажу, но на сей раз в программе 3D Maya и надо сказать, что конечный вариант выглядел очень даже круто для тех лет. Впрочем выполнялась работа над персонажем для компании  «Pure Depth», которой была нужна трехмерная модель для презентации одной из своих технологий.

2001_part1

Спустя еще несколько лет Мэнс работал с компанией NASA над одним проектом, связанным с исследованием Марса, и был сильно вдохновлен идеей высадки робота на безжизненную планету. Именно тогда он загорелся идеей создать свой собственный анимационный фильм, но идея обычного исследования планеты Ричарду была не интересна — он хотел создать что-то необычное, что-то оригинальное.

Начало работы

И вот в 2007 году Ричард Мэнс принялся за работу над короткометражкой в программе Lightwave 3D, которая в то время являлась самым доступным для художника 3d редактором.  Кроме того Lightwave 3D оказался очень стабильным и удобным в использовании.
Первым делом был полностью переделан робот, с учетом тех функций, которые в него были заложены в процессе написания сценария (да — даже для столь коротких видеороликов необходимо писать сценарий), ну а далее пошла плотная работа над режиссурой и анимацией, которая продлилась более года. За это время Мэнс сделал множество аниматик-роликов, пытаясь понять, как именно должно разворачиваться действие, и как более выгодно расположить камеры в сцене для последующей визуализации оригинального ролика.

Производство

Когда перед Ричардом была полная картина итогового варианта, он приступил к работе над технической частью, которая продлилась еще два с половиной года. Помимо Lightwave с кучей сторонних плагинов Мэнс активно использовал в работе ZBrush, которая стала большим подспорьем в создании текстур рельефа. На завершающей стадии при работе над дополнительными эффектами и композитингом была использована программа Adobe After Effects.

Музыка и звук

В работе над дизайном звука приняли участи Джастин Дойл, Мишель Чилд и Дэйв Уайтхэд, которые известны тем, что работали над звуком в таких фильмах как «Район №9″, «Кинг Конг» и др. Стоит отметить, что дизайн звука является очень важной составляющей любого фильма, и зачастую благодаря звуку фильм становится шедевром.
Музыку же к короткометражке написал известный композитор Риан Шиэн (Rhian Sheehan), который приступил к работе сразу после просмотра некоторых фрагментов еще не законченного фильма, а исполнили композицию члены симфонического оркестра Новой Зеландии.

Тринадцадь лет от идеи до реализации, четыре года упорной работы и…видеоролик, длиной в четыре минуты на выходе. А мораль сей басни такова: не отступайте от намеченных целей, не забрасывайте свои идеи и ничего не бойтесь. Только так можно достигнуть результата.

Сайт проекта http://www.abiogenesisfilm.com/