Привет!
Сегодня мы будем выполнять моделирование интерьера по чертежу в 3ds Max. Моделировать будем только геометрию, текстуры и освещение в этом уроке затронуты не будут.

3d моделирование интерьера
Итак, суть такого моделирования заключается в том, что  на объект «Plane» помещается изображение(текстура) чертежа (план помещения), и уже на его основе выполняется создание трехмерной геометрии. Работать будем в 2015 максе, однако и более старые версии подойдут. Начнем!

Подготовка плана интерьера

План для моделирования интерьера можно либо найти в сети, либо нарисовать самостоятельно. Перед использованием плана здания в 3ds Max необходимо обеспечить две вещи:

  • В идеале чертеж должен быть монохромным и при этом не иметь белых цветов, то есть должно быть черно-серым. Так как белые части изображения будут сливаться белыми ребрами геометрии, а яркие цвета отвлекать внимание.
  • План здания должен занимать всю область изображения. Другими словами — границы крайних стен интерьера должны совпадать с границами всего изображения.

Вот пример подготовленного плана здания:

Его мы и будем использовать для урока.

Моделирование интерьера 3ds Max

Создадим плейн (Plane), точно соответствующий размерам плана здания. В нашем случае это 940см по высоте и 1140см по ширине. Количество полигонов снизим до одного.

моделирование интерьера в 3d

Теперь просто перетащим наш чертеж из папки прямо на модель, после чего текстура сразу должна отобразиться на модели. Конвертируем плейн в Editable Poly (ПКМ>Convert to>Editable Poly).

моделирование интерьера в 3d

Основная часть моделирования будет производиться сверху, поэтому перейдем в соответствующее окно проекции (латинская «T» на клавиатуре).

Работа с инструментом Connect

Вся суть дальнейшей работы заключается в добавлении дополнительных ребер, из которых будут формироваться стены модели интерьера.
Сперва в режиме работы с ребрами (2 на клавиатуре) выберем два крайних ребра слева и справа, а затем воспользуемся инструментом «Connect», что  находится в свитке «Edit Edges». в открывшемся диалоге выставим параметры такие, как на скриншоте:

3d моделирование интерьера

Теперь выберем все горизонтальные ребра и также воспользуемся инструментом «Connect».

моделирование интерьера в 3d max

Таким образом мы создали границы основных стен интерьера. Далее просто добавляем новые ребра таким же образом, пока не сформируются все стены здания. Ниже все на скриншотах, где стрелками обозначены формируемые границы стен:

Далее точно таким же способом обозначаем двери и окна. Скриншотов приводить не буду, ибо смысл должен быть ясен. Когда все сделано, то наш плейн будет выглядеть следующим образом:

моделирование интерьера в 3d max

Работа с инструментом Extrude

Следующий этап работы представляет собой процесс выдавливания стен из плейна.

В режиме работы с полигонами выберем те полигоны, которые находятся на месте будущих стен и окон:

моделирование интерьера в 3d max

В среднем окна устанавливают на высоту в 80см от пола, поэтому выдавим эти полигоны на 80см, используя инструмент «Extrude»:

моделирование интерьера в 3d max

моделирование интерьера в 3d max

Затем снимем выделение с тех полигонов, которые отвечают за окна (удерживая Alt), и снова применим выдавливание, но уже на высоту 120см. Так мы получим двери высотой в 2м:

моделирование интерьера в 3d max

моделирование интерьера в 3d max

Не выходя из режима выдавливания нажмем на кнопку «+» и добавим еще 30см:

моделирование интерьера в 3d max

Работа с инструментом Bridge

Почти готово. Остается лишь добавить перекрытия над дверьми и окнами. Для этого будем использовать инструмент Bridge. Выделяем противоположные полигоны там, где нужно перекрытие и жмем на кнопку Bridge:

моделирование интерьера в 3d max

моделирование интерьера в 3d max

моделирование интерьера в 3d max

Таким образом мы создали геометрию интерьера со стенами, полом, оконными и дверными проемами.

Спасибо за внимание! Вопросы и предложения оставляйте в комментариях!